Археология, вывернутая наизнанку

Археология, вывернутая наизнанку

Вернисаж выставки немецкого художника Лео Кенигсберга «New Sensualism» состоится 26.05.2018 г. в 18.30 в Галерее 14/45 (В.О. 6 линия, д. 39).

Лео Кенигсберг более 20 лет разрабатывает собственную живописную систему – New Sensualism (Новый сенсуализм). Создание нового стиля для Лео – не самоцель, но логический результат его становления как художника.

Лео Кенигсберг родился в Зальцбурге в семье музыкантов. Обучался музыке с раннего возраста. Фортепиано, скрипка, вокал. Но интересы Лео оказались значительно шире: он изучает историю искусств, филологию, философию. И вместе с тем уже к 14 годам принимает решение стать художником.

Многообразные интересы Лео Кенигсберга не сменяли, но дополняли друг друга, сформировав оригинального художника, для которого плоскость холста становится пространством философических размышлений, музыкальных ритмических построений и собственно живописи.

После продолжительных путешествий, знакомства с культурой разных стран, Лео в 1990 году приезжает в Берлин. Объединенный Берлин еще переживает травму раскола, неопределенность будущего срастания и вместе с тем амбициозные планы бурного развития. Эта обстановка хаоса и зарождающегося нового величия захватывает Лео-художника столь сильно, что становится отправной точкой авторского стиля, который он назвал New Sensualism. Именно этот стиль позволил ему объединить в живописи свои разнообразные интересы. Оставаясь в рамках живописной техники (холст, масло; холст, акрил) Лео соединяет в своих работах разные виды творчества – от философского эссе до музыкальной вариации и технических приемов фотографии. Реалистический сюжет солирует, оркестровка доверена абстрактным разработкам акварельной прозрачности, в которых эмоция обретает зримое воплощение.

Значительная часть работ последних десятилетий посвящена будущему урбанистической культуры. Фрагменты городского пейзажа проступают из-под слоя наплывающих пятен, потеков краски, грозящей поглотить сегодняшнюю реальность. Возникает ощущение тревоги за будущее города, тревоги за будущее человека.

Художник применяет метод «двойной экспозиции», известный в фотографии и в музыке. На материальную предметность настоящего набрасывается абстрактная цветовая сеть будущего или просто мгновенной эмоции, переживания.

В пространстве картины появляется еще одна составляющая – время. Вот стена дома с открытым окном. Она еще крепко стоит на земле. Но сквозь и поверх нее акварельно прозрачные прорастают деревья – следующий слой бытия. Вот технические конструкции, которые скоро поглотит набегающая волна. Вот старые уютные домики, на которые неумолимо наступает вязь паутины времени, заполняя пространство холста. Бабушкино кресло с уютно спящим котом уже слабо просвечивает сквозь цветные наплывы следующего временного слоя. Работы Лео – это археология, вывернутая наизнанку, где через слой будущего проступает сегодняшний день.

Лариса Скобкина

Комментарии:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.