…дети должны воспитывать родителей…

…дети должны воспитывать родителей…

Во вторник, 24.12.13, в 18.30 состоится открытие отчетной выставки  «От снега в комнате светло…»  работ детской студии при Галерее 14/45 .

…Известно, что все дети любят реализовывать себя в рисовании, однако необходима и очень важна роль воспитателя  для гармоничного формирования личности, когда педагог не только «ставит глаз и руку», но развивает восприятие красоты природы, искусства, окружающей жизни. Нужен  педагог – художник, и галерее в этом помогали и помогают известные в Петербурге  мастера. Педагог, прежде всего, ищет и воспитывает  в юном авторе личность, художник  — ощущает с ним  творческое единство, он способен эстетически оценить и насладится  произведением воспитанника, как искусством.

Детское творчество, которое издавна интересовало светил педагогики  Яна  Каменского, Песталоцци, Руссо…, вошло в сферу интересов искусства  чуть более столетия назад  — вместе с «наивами» и художественными изделиями экзотических «примитивных» народов. Работы детей стали понемногу собирать, устраивать выставки, а в середине прошлого века был создан первый в Советском Союзе, и даже в мире, музей:  «Детская картинная галерея». Создала её великая, на мой взгляд, женщина — Жанна Агамирян  в Ереване. А её книга о музее, я уверен, должна лежать в основе изучения детского творчества. В этой книге она впервые ставит вопрос о том, как важно для детей видеть работы не только классиков, но и сверстников, и о том, какое воспитательное значение детские работы оказывают на взрослых, как психологическое (открытие в ребенке личности), так и эстетическое (на этой выставке это тоже можно ощутить). 

Выставка приурочена к чудесным «детским» праздникам Рождества и Нового года. Такие выставки уже не редкость,  все знают, что они будут яркими, веселыми, волшебными… Выставка «От снега в комнате светло»  не исключение и тоже обладает всеми этими качествами.  Для детей-авторов  — это кирпичик к самоутверждению, для других – стимул к творчеству. А для взрослых не только гордость за отпрысков, но и увлекательная эстетическая школа.  

Нам предстоит радостный труд ощутить в детских рисунках  многое и разное:   оживленный ритм украшений новогодней ёлки, счастье щебечущих птиц на заснеженных ветках, юмор в выстроившихся в ряд снеговиках, уют теплых рукавиц, мощь трех монументальных стволов, и, вдруг,  рядом, изысканность черно-белых деревьев на холмах, безукоризненную вписанность в лист задорной собачки, романтизм луны или  месяца, колорит, в котором тонет «царица», райскую мечту в трепещущих крыльях бабочек, ненавязчивую симпатию  в портрете девочки, и роскошный «космический» фон в другом портрете, упоенность живописью в фигуре стоящей женщины, таинственные  разговоры предметов в тихой жизни натюрмортов, ностальгическую  поэзию летнего, не по сезону, пейзажа и, наконец, изумительный вкус праздничного новогоднего «матиссовского» торта.

Как писал в своём основополагающем труде по детскому творчеству «Чудесный мир детских рисунков» крупнейший ученый  из Словакии Богуслав Ковач: «Одним из стилей, который, однако, историки искусства до сих пор не назвали, — является стиль детского рисунка». Однако, думается,  мы к этому приближаемся, и каждая выставка детского творчества к тому ступенька.                                                                                                  

Николай Благодатов

                                                                                                                   

Комментарии:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.